При производстве значков, медалей, брелков, других сувениров, наград, иной рекламной продукции и фурнитуры из металла применяется множество разных технологий. На заводах по производству изделий из металла используется весь арсенал приемов и средств от ручного труда художников-ювелиров до современных поточных технологий производства и декорирования.
Литье - это производственный процесс изготовления металлических изделий путем заливки в специальную форму расплавленного металла.
История развития литья неразрывно связана с историей цивилизации на планете. Как только человек научился применять металл для своих нужд, насупила новая эра человечества - Бронзовый век.
На протяжении многих тысячелетий искусство литья совершенствовалось. Современные технологии производства позволяют с помощью литья создавать любые самые сложные изделия. В том числе сложные объемные (3D) элементы, необходимые при изготовлении брелков и некоторых других видов сувенирной продукции из металла. Это одно из основных преимуществ этого метода производства.
Кроме того, можно изготавливать предметы из любых видов металлов, обладающих жидкотекучестью (жидкотекучесть – это способность металлов принимать любую литейную форму): латунь, бронза, алюминий и проч.
Штамповка - это придание с помощью пресса со штампом необходимой формы металлическому изделию.
Этот современный промышленный способ производства получил сегодня самое широкое распространение в металлическом производстве.
Штамповка позволяет изготавливать рельефное изображение. Штампованные значки, медали и другие изделия из металла могут заливаться цветными эмалями или использоваться без эмалей. Также они могут быть подвергнуты состариванию или чернению а также любым другим методам нанесения цвета или фактурного изображения.
Как правило, в качестве финишного покрытия у штампованных значков используется оптическая (эпоксидная) смола.
Достоинством этого метода производства изделий из металла является точность изготовления, скорость, практически полное отсутствие брака и низкая себестоимость изделия.
Горячие, или перегородчатые эмали – один из самых древних видов эмали. До наших времен сохранились уникальные образцы выполненные в этой технике мастерами Древнего Египта, Рима, Византии, Галлии, Грузии, Древней Руси.
Сегодня перегородчатая эмаль переживает «второе рождение». Работы, выполненные в этой технике, невероятно востребованы.
Горячую эмаль (или художественную эмаль) в среде искусствоведов называют живописью XXI века. Изделия с горячей эмалью очень красивы, - стекловидная масса после переплавки имеет полупрозрачную или прозрачную поверхность, а после шлифовки приобретает необычайную гладкость. С помощью этой техники можно передать широчайшую цветовую палитру с естественными, "живыми" красками. Однако недостаток этого метода не только в очень высокой себестоимости продукции, но и в том, что при декорировании изделий невозможно передать мелкие элементы, использовать тонкие линии.
Технология создания изображений в технике эпола очень напоминает горячую эмаль, ее еще называют «имитацией горячих эмалей». Принципиальное отличие эпола в том, что для создания рисунка используют синтетические эмали с основой из эпоксидных смол. Цвета эмали, при этом, можно подбирать в точном соответствии с системой смешения красок «Pantone».
Финишная обработка изображений после полимеризации эмалей позволяет получать в результате гладкую блестящую поверхность, очень похожую на «горячую эмаль».
В производстве эпола менее дорогостоящая, по сравнению с «горячей эмалью», поэтому с успехом применяется во всем мире для изготовления значков, медалей, всевозможных сувениров, аксессуаров и прочей представительской и наградной атрибутики из металла.
Холодные эмали проще, доступнее, чем горячие. При этом практически нет ограничения по используемым материалам. С помощью холодной эмали можно декорировать даже деревянные изделия.
Для этой техники используют эпоксидную смолу, а в качестве красителя – масляные художественные краски.
Поверхность изделий, выполненных в технике «холодная эмаль», как правило, чувствительна к внешним механическим воздействиям. К преимуществам этого метода можно отнести возможность использования в изображении тонких и мелких элементов.
Это печатные способы нанесения изображения на поверхность декорируемого изделия.
Печать может наноситься только на идеально ровную подготовленную поверхность металлической основы.
Изделия, декорированные шелкографией или офсетом, могут заливаться защитным слоем полимерной смолы.
Шелкография и офсет наиболее быстрые и экономичные виды декорирования в производстве медалей, значков, прочей сувенирной и наградной атрибутики и фурнитуры из металла.
Золото |
Серебро |
Медь |
Латунь |
Никель |
Пескоструйное |
Пескоструйное |
Античное |
Античное |
Античный |
Хром |
Имитация |
Черный |
Матовое |
Матовое |
Античная |
Античная |
Черное |
Серебро |
Пескоструйное |